Нужно ли продвижение в социальных сетях?
В последнее время многие компании, специализирующиеся на рекламе в интернете, предлагают своим клиентам продвижение в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal и т.п. Чаще всего эта услуга включает в себя размещение рекламных сообщений на площадках, предлагаемых социальными сетями, и создание специализированных групп и сообществ, где рекламодатель может напрямую обращаться к своей аудитории. На первый взгляд это очень удобно – сразу предлагать свою услугу или товар конкретным людям. Но необходимо понять, к кому вы хотите обратиться, кто ваш клиент.
Так сложилось, что основной массой активных пользователей социальных сетей являются школьники, студенты, домохозяйки, менеджеры низшего звена, то есть группы людей, имеющих большое количество свободного времени. Как правило, профессионалы и деловые люди не имеют ни возможности, ни желания тратить время на посещение социальных сетей, особенно, в рабочее время.
Как правило, профессионалы и деловые люди не имеют ни возможности, ни желания тратить время на посещение социальных сетей, особенно, в рабочее время.
Получается, если вы предлагаете специализированные товары, занимаетесь продажей автомобилей, строительством домов, международными грузоперевозками, продажей юридических адресов, арендой строительной техники или специализируетесь на другой серьезной коммерческой деятельности, а ваши клиенты – это деловые и финансово независимые люди, то вашу рекламу в социальных сетях они просто не увидят. Для таких видов бизнеса намного эффективнее продвижение в поисковых системах (особенно в Яндексе – в России среди деловых людей это наиболее популярная поисковая система). Согласитесь, что профессионал, когда ему потребуются материалы для его деятельности или определенная услуга, в первую очередь будет использовать поиск по сайтам, а не отправится общаться в Facebook или Вконтакте, даже если у него есть там аккаунт.
Впрочем, для некоторых видов деятельности реклама в социальных сетях, действительно, может быть полезна, например, для продажи уникальных товаров, гаджетов, модных молодежных аксессуаров; многие популярные клубы, бары, кафе проводят различные акции именно здесь. Но чтобы продвижение в социальных сетях давало хорошую отдачу, в него надо регулярно вкладывать средства, поддерживать интерес аудитории, отслеживать тенденции, запускать новые акции, предоставлять профессиональные бесплатные консультации и т.п. И даже при успешном ведении рекламной кампании в социальных сетях, продвижение в поисковых системах необходимо для более полного охвата аудитории и привлечения новых клиентов.