Спам – есть ли от него польза?
Мало кто знает, что слово «спам» происходит от названия американской тушенки, пытаясь сбыть эти консервы, компания-производитель развернула рекламную компанию неслыханных масштабов и вскоре набила оскомину не только обывателям, но и комикам Monty Python Flying Circus, которые создали популярный скетч «SPAM». После появления в интернете массы навязчивых электронных писем с различными предложениями, этот термин был закреплен за массовой рекламной рассылкой, которая хорошо известна нам всем.
Сегодня спам – это непрошеная электронная корреспонденция рекламного характера.
Виды спама
Огромное количество разнообразного спама можно разделить на несколько основных типовых групп:
- Реклама легальной продукции. Спам используется для распространения информации о товарах и услугах компании.
- Реклама нелегальной продукции. Часто в спаме предлагаются нелегальные продукция и услуги, для которых нет возможности рекламы обычными методами, например, порнография, поддельные товары, незаконно полученная информация и т.п.
- Антиреклама и пропаганда. В содержании спам-писем может быть информация, порочащая определенные компании или лица, или содержаться призывы к вражде.
- Мошенничество. Наиболее распространены «нигерийские письма», предлагающие разбогатеть за скромный взнос, и «фишинговые письма», предназначенные для выуживания важных данных о человеке (например, паролей и номеров кредитных карт).
- Письма счастья. Религиозно-мистические письма, предлагающие исполнение желаний или другие блага за помощь в рассылке на другие адреса.
- Вирусы и DDoS-атаки. Спам, направленный на известные уязвимые места ПО, целью которого является вред компьютерам, серверам или провайдеру.
Реклама через спам: дешево, сердито. Продуктивно?
Распространение незапрашиваемой получателем рекламы является незаконной деятельностью – ст. 18 Закона «О рекламе»
Предположим, вы не желаете касаться «теневой» стороны массовых рассылок, а хотите использовать спам в качестве дополнительной рекламы ваших товаров и услуг.
Существует огромное количество предложений по организации рассылок. В большинстве своем они достаточно доступны, в разы дешевле, чем другая интернет-реклама (такая как контекстная реклама и продвижение сайтов). Предположим, вам удалось выбрать более-менее честную компанию с относительно актуальными базами электронных адресов (в отношении организаторов массовых рассылок нельзя говорить о прозрачности и честности сотрудничества, так как распространение незапрашиваемой получателем рекламы является незаконной деятельностью – ст. 18 Закона «О рекламе»). Тогда, несмотря на то, что часть писем так и не достигает пользователя интернета, уходя на несуществующие адреса или отсеиваясь спам-фильтрами, вашу рекламу получит множество людей.
Как вы поступаете, получив электронное письмо с рекламой от неизвестного адресата? Вы его удаляете не глядя. Поверьте, также поступает большая часть других пользователей электронной почты. Существует лишь крошечный процент людей, которые обратят на нее внимание и прочитают хотя бы первые строки вашего сообщения.
Вызывает ли спам доверие клиента?
Итак, потенциальный клиент выделил ваше письмо среди массы спама, предлагающего ему похудеть за три дня, увеличить некоторые части тела, поучаствовать в очередной финансовой пирамиде, выслать незнакомым людям номер и код кредитной карты, купить диск с порнографией и т.п. Возможно, он даже не ограничился первыми строками, а внимательно прочитал о ваших товарах и услугах.
Доверится ли человек информации, полученной из такого ненадежного источника?
Мы не будем описывать ощущения человека, получившего рекламу, которую он не просил, вместе с другими сомнительными предложениями на свой почтовый адрес. Просто попробуйте представить свою реакцию в такой ситуации.
Хотя, некоторые, конечно, могут перейти по ссылке на ваш сайт для уточнения информации.
Безобидная реклама?
Кто-то может решить, не важно, эффективна ли такая реклама, если она приводит на сайт хотя бы десяток человек, в конце концов, это безобидный способ заявить о своих товарах и услугах в интернете.
Но безобидный ли?
Несмотря на работу спам-фильтров, вы каждый день получаете на почту непрошенную рекламу. Мало того, что вам приходится платить за получение ненужных вам писем (вы платите за интернет, за скачиваемый траффик, за траффик с мобильных устройств), из-за создаваемой нагрузки на почтовые сервера вы получаете письма, которые ждете, намного позже! Не говоря уже о времени, которое приходится тратить на удаление такой рекламы каждый день. Кстати, провайдеры, которые могли бы предоставлять вам более качественный интернет, тратят ресурсы своего оборудования на обработку спама.
Спам – это антиреклама вашей компании.
Поверьте, люди, которые осознают вред, причиняемый такой вот «безобидной рекламой», никогда не воспользуются услугами и товарами, пропагандируемыми такими методами. Спам – это антиреклама вашей компании.
Сознательные пользователи электронной почты, или люди, уставшие от огромного количества ненужных им писем, нередко подают жалобы провайдерам (собственным или провайдерам спамера), нередко добиваясь полной блокировки писем с определенных почтовых серверов.
А если вы занимаетесь раскруткой вашего сайта, спам сыграет с вами злую шутку – при наличии жалобы на распространение спама с адресом вашего сайта, вы легко можете получить бан от поисковых систем, так как продвижение с помощью спама – это один из запрещенных черных методов раскрутки.
Ищите более эффективные методы привлечения клиентов
Чтобы получать прибыль с вашего сайта, разумнее сконцентрироваться на более эффективных способах привлечения клиента.
В зависимости от тематики сайта, ключевых услуг или товаров, имеющегося в наличии стартового бюджета и других особенностей можно составить оптимальный по сочетанию затрат и эффективности план рекламной кампании, который принесет вам лояльных целевых клиентов.
Обратитесь к нашим специалистам и мы расскажем, как правильно рекламировать услуги и товары в интернете!
Почитать по теме
Вы легко найдете массу подробной информации о видах спама и способах борьбы с ним.
Так в Википедии спаму посвящена большая статья. В почтовой службе Яндекса опубликованы материалы «Борьба со спамом», «Борьба с мошенничеством», а в руководстве для вебмастеров интересны части статьи «Современные интернет-атаки» «Введение» и «Хранилище файлов».